Восстановление бухгалтерского учета

Восстановление бухгалтерского учета

Ведение бухучета в РФ является обязательным для всех предприятий и ИП, которые ведут коммерческую деятельность. Такое требование установлено российским законодательством. В случае нарушения будут серьезные последствия в виде крупных штрафов.

Именно поэтому у многих предприятий и предпринимателей сегодня особенно популярна услуга – восстановление бухучета. Специалисты нашей компании возьмутся за подобную работу, чтобы помочь компаниям наладить бухгалтерский учет и избежать штрафов.

Восстановление бухгалтерского и налогового учета

Есть 2 важных момента, которые связаны с причиной заказа у сторонней организации подобного рода услуги:

  • Обычно под ним подразумевается работа, которая связана с полным восстановлением безвозвратно утерянных данных.
  • Действия по исправлению допущенных ошибок при ведении бухгалтерского учета.

Часто также возникает необходимость корректировки документов.

Когда появляется потребность восстановить бухучет практически с нуля, значит у собственника бизнеса есть проблемы, связанные с утерей первичных документов.

Причин может быть несколько:

  • Повреждение оборудования.
  • Совершенная кража сервера.
  • Невозможность отыскать бумажные или электронные варианты важных актов, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных.

Стандартных ситуаций при восстановлении бухгалтерии не бывает. Для решения проблем может потребоваться разные услуги по восстановлению:

  • Бухгалтерской отчетности.
  • Налогового учета.
  • Первичной документации.
  • Документов по конкретной сделке или контрагенту.
  • Кадровых документов.
  • Договоров и пакетов документации от контрагентов.
  • Бухгалтерии в целом.

Исправление обнаруженных ошибок

Подобная проблема может возникнуть, если учет в бухгалтерии предприятия ведется неправильно. Тогда за это отвечает главный бухгалтер, который несет ответственность за:

  • Постановку и ведение учета.
  • Организации работы внутри бухгалтерии компании.
  • Своевременное отражение хозяйственных операций.

Некорректно отраженные проводки, неверный учет исходной документации способствуют появлению новых ошибок. Они в свою очередь становятся системными. Как следствие, выписываются на организацию штрафы, другие санкции. Иногда наступает для руководителя административная, при крупных суммах взысканий и уголовная ответственность.

Частые вопросы:

Восстановление начинается с анализа текущего состояния учета. Он проводится для того, чтобы выяснить:

  • Актуальный период восстановления.
  • Перечень утерянных или некорректных документов.
  • Есть ли ошибки в базе и отчетах.
  • Какие сектора учета нужно восстанавливать прежде всего.

Все операции, по которым не хватает первичных документов или документы оформлены некорректно. Например, нет накладной от контрагента при поступлении товаров, в счете-фактуре не выделен НДС, а компания является плательщиком налога, нет акта оказанных услуг или принятых работ, не сформирована платежная ведомость при выдаче зарплаты и т.п.

Восстановление учета с так называемой нулевой точки предусматривает проведение сверок с контрагентами. На основе полученных актов запрашиваются недостающие документы. И уже на основе первички формируется электронная база.

Восстановление исходящих первичных документов выполняется путем их повторного создания. Входящие приходится запрашивать у контрагентов.

Восстанавливаются первичные бухгалтерские документы (счета, накладные, акты и т.п.), договоры с контрагентами, документы по конкретным сделкам, декларации и другие формы отчетности.

Итоговым документом при восстановлении бухгалтерского учета является уточненная налоговая декларация. Как правило, при ее формировании обнаруживаются недоимки по налогам. Закрытие долгов перед бюджетом – финальная стадия восстановления учета.

Для утерянных платежек и выписок необходимо обратиться в обслуживающий банк. Получение копий первичных документов позволит установить проведение безналичных расчетов и восстановить исполненные операции.

Восстановление чеков актуально, если собственность налогоплательщиком была приобретена за наличные. За копиями чеков придется обращаться к продавцам. Если чеки восстановить не удается, с подтверждением расходов возникнут проблемы.

Не восстанавливать учет, а просто начать заново вредно для бизнеса. Отсутствие у руководства актуальной информации о финансовом состоянии фирмы – благодатная почва для мошенничества и воровства. Кроме того, неизбежны конфликты с контрагентами и покупателями. Если учет не восстановлен, невозможно четко понять, кто, кому и сколько должен.

Восстановление бухучета своими силами сопряжено с тремя основными рисками: потерей времени (процесс может сильно затянуться), потерей денег (чем дольше учет ведется некорректно, тем больше штрафов и доначислений) и сокрытием злоупотреблений.

Сроки индивидуальны и зависят от периода бухгалтерского простоя, объема предстоящих работ, специфики деятельности компании. В среднем квартальный пробел в учете можно восстановить за пару недель. Если учет не велся год или велся несистематически, времени потребуется больше – до 2-3 месяцев.

Что Вы получаете, сотрудничая с нами

Вы получаете партнёра-единомышленика, отношения с которым построены на исключительном доверии. Сначала ценности, а потом бизнес, как в прошлом веке, когда дворяне заключали договор рукопожатием.

Запрос на встречу
Гарантию экологичного и стабильного роста Вашего бизнеса
Уверенность в качестве и чистоте Вашего бухгалтерского и налогового учёта
Спокойствие и удовольствие от ведения бизнеса
Надёжного партнёра-единомышленника, заинтересованного в Вашем успехе
Возможность заниматься стратегическими задачами, не отвлекаясь на операционные процессы
Гордость за наш общий вклад в развитие предпринимательства в России

Мы с Вами - это синергия экологичности, честности и профессионализма, которая гарантировано ведёт к стабильному росту бизнеса.

Услуги по бухгалтерскому обслуживанию

edit_noteНаименование услуги

Экспресс анализ состояния учёта
Формирование учетной политики организации
Калькулятор услуг бухгалтерского учёта
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам ИФНС
Постановка бухгалтерского учёта
Формирование бухгалтерской отчетности
Услуги для иностранных организаций и посольств
Постановка и ведение воинского учета

Сертификаты и лицензии