Бухгалтерский учет в торговле

Особенности бухучета в торговле

Бухгалтерский учет в торговле обладает своими специфическими характеристиками. Для того чтобы не нарушать установленных законодательством норм, необходимо знать основные нюансы торговой деятельности.

Бухгалтерский учет должны вести все организации, которые занимаются торговлей. Торговый учет должен проводиться строго по документации. Бухгалтерия организации торговли отражает полный учет поступающих товаров, операции, связанные с выбытием продукции. Учет товаров ведется по их количеству, наименованию и даже месту хранения.

Бухучет должен проводиться для контроля сохранности товара, предоставления информации о полученной прибыли начальству, о товарных запасах и так далее. Стоит отметить, что современные программы дают возможность вести учет в торговле в автоматическом режиме. Предприниматель в связи с этим получает массу преимуществ:

  • Максимальная точность учета.
  • Широкие функциональные возможности программ.
  • Возможность принимать обоснованные и быстрые решения.
  • Низкие финансовые расходы на обслуживание программ.
  • Простая эксплуатация программных продуктов.

Бухгалтерский учет в оптовой торговле

В оптовой торговле продукция может реализовываться ИП, юридическим лицам. Как правило, ведется реализация объемных партий товаров по низким ценам. В бухгалтерском учете обязательно отражаются такие операции: поступление и продажа товаров, их передвижение внутри компании.

При поступлении продукции бухгалтер применяет такие 2 проводки:

  • ДТ41 КТ60.
  • ДТ19 КТ60.

При оптовой продаже товаров используется ДТ62 КТ90. Для начисления НДС с продажи нужна проводка ДТ90/3 КТ68. Списание проданных товаров по их себестоимости выполняется с помощью ДТ90/2 КТ41.

Обязательно ведется торговля учет при перемещении товаров. Движение продукции внутри торгового объекта фиксируется с использованием следующих проводок:

  • ДТ44 КТ60.
  • ДТ19 КТ60.

Любые проводки подтверждаются документацией, а именно договорами с компаниями или документами о перемещении товаров.

Бухучет в торговле оптом обеспечивает учет валютных контрактов, а также другой документации только в том случае, если торговля продукцией ведется за пределами РФ.

При выборе системы налогообложения необходимо обратить внимание на годовой оборот выручки. При значительном годовом обороте предпочтение нужно отдать основной системе налогообложения. Если выручка от оптовой торговли не слишком большая, лучше выбрать УСН.

Специалист, который занимается бухгалтерским учетом в торговле, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • Контроль документооборота.
  • Документирование хозяйственных операций.
  • Оформление регистров.
  • Инвентаризацию и отчетность;
  • Аудит и аналитику.

Бухгалтерский учет в розничной торговле

В розничной торговле главным будет счет 41. Реализация любых товаров в розничной торговле предполагает выдачу документов в виде кассовых чеков. Техническая документация и сертификаты выдаются покупателям по требованию.

Автоматизация в торговле позволяет руководителям и бухгалтерам избавиться от излишней волокиты с бумагами, а также автоматизация процессов исключает все возможные ошибки.

Автоматизированный бухгалтерский учет дает возможность:

  • Оперативно получать данные по продаже каждой группы товаров.
  • Повышать качество обслуживания клиентов.
  • Контролировать количественное наличие товаров.
  • Наладить работу склада.
  • Быстро проводить инвентаризацию.

При отражении товара по его закупочной стоимости будут актуальными такие проводки: ДТ41 КТ60, ДТ19 КТ60, ДТ41 КТ42.

Отражение ТМЦ по отпускным ценам требует использования следующих проводок: ДТ41 КТ42; ДТ19 КТ60; ДТ90 КТ99; ДТ41 КТ60.

Задача бухучета в торговле

  • Формирование данных о результатах деятельности компании.
  • Учет всех товаров в магазине, их стоимости.
  • Описание хозяйственных процессов с использованием бухгалтерских проводок.
  • Учет источников, которые формируют доход компании.

Бухгалтерский розничный учет должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством. Для розничной торговли лучше использовать специальные программы, которые позволяют вести торговый и финансовый учет.

Бухучет в торговле при порче товара

Случаются ситуации, когда магазины обязаны списывать товары по причине их порчи. Это может быть и производственный брак, и воровство, и истечение срока годности продукции. Важно правильно списать испорченные товары.

Бухгалтерские проводки выполняются на основании первичной документации. Списание товаров начинается с процедуры инвентаризации.

Способ списания непригодного товара в бухучете зависит от:

  • Вида потерь.
  • Причин возникновения таких потерь.

Если товар был испорчен из-за нарушений условий его хранения, то недостачи списываются на счет 73-2. Стоимость продукции списывается за счет виновного лица. Если истек срок годности, то используется счет 91-2. Дебет 44 позволяет списывать стоимость ТМЦ по нормам естественной убыли. При таких обстоятельствах подразумевается уменьшение массы или количества товара в результате изменения биологических свойств.

Любое списание должно быть зафиксировано документально. Для документальной фиксации испорченной продукции создается комиссия, в состав которой входят материально-ответственные работники и заведующие магазином, представители СЭС. Решение комиссии оформляется по форме ТОРГ-15.

Налогообложение в торговле

Организации, которые занимаются торговлей товаров и услуг, могут использовать различные режимы налогообложения:

  • УСН.
  • ОСНО.
  • ПСН.

ОСНО подходит крупным оптовым сетям. ОСНО выбирают те люди, которые не попадают под условия специальных режимов.

Если говорить про розничную торговлю, то ОСНО невыгодно и трудозатратно для бухгалтерии. В розничной торговле есть смысл применять упрощенный режим налогообложения.

Существует 2 способа упрощенной системы:

  • 6% от доходов.
  • 15% с разницы доходов и расходов.

Патентная система налогообложения позволяет предпринимателям самостоятельно выбирать срок для выдачи патента. Патент больше предназначается для торговли с сезонным характером. Применение ПСН подойдет компаниям с штатом не более 15 работников.

Что Вы получаете, сотрудничая с нами

Вы получаете партнёра-единомышленика, отношения с которым построены на исключительном доверии. Сначала ценности, а потом бизнес, как в прошлом веке, когда дворяне заключали договор рукопожатием.

Запрос на встречу
Гарантию экологичного и стабильного роста Вашего бизнеса
Уверенность в качестве и чистоте Вашего бухгалтерского и налогового учёта
Спокойствие и удовольствие от ведения бизнеса
Надёжного партнёра-единомышленника, заинтересованного в Вашем успехе
Возможность заниматься стратегическими задачами, не отвлекаясь на операционные процессы
Гордость за наш общий вклад в развитие предпринимательства в России

Мы с Вами - это синергия экологичности, честности и профессионализма, которая гарантировано ведёт к стабильному росту бизнеса.

Услуги по бухгалтерскому обслуживанию

edit_noteНаименование услуги

Экспресс анализ состояния учёта
Формирование учетной политики организации
Калькулятор услуг бухгалтерского учёта
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам ИФНС
Постановка бухгалтерского учёта
Формирование бухгалтерской отчетности
Услуги для иностранных организаций и посольств
Постановка и ведение воинского учета

Сертификаты и лицензии