Бухгалтерский учет недвижимости

Как организации поставить недвижимость на кадастровый учет?

Бухучет недвижимости осуществляется в соответствии с актами:

  • Положение по бухучету, установленное Приказом Минфина №26 н от 30.03.2001.
  • Методические указания по учету ОС №91.

Учет недвижимости не должен противоречить общим правилам. Существуют условия вхождения недвижимости в перечень основных средств:

  • Недвижимость необходима для ведения основной деятельности фирмы (продажа продукции, оказание услуг).
  • Объект будет эксплуатироваться дольше года.
  • Фирма не планирует перепродажу.

Предполагается, что объект будет приносить финансовую выгоду. В этом случае его приобретение будет считаться обоснованным.

Учет проводится по стоимости объекта. Стоимость формируется, исходя из фактических расходов фирмы на покупку, сборку, изготовление. Из этой суммы вычитаются все налоги, а также государственные пошлины. Однако в состав расходов можно включать регистрационные сборы, так как они связаны с покупкой. То есть траты на государственную регистрацию недвижимости будут списываться на текущие расходы. Списание выполняется в соответствии с общими правилами бухучета.

Как отразить в учете операции по приобретению объекта недвижимости (производственного здания)?

С 2011 года имущество принимается к бухучету как основных средств в том случае, если он отвечает этим требованиям:

  • Соответствие положениям пункта 4,5 ПБУ 6/01.
  • Капитальные вложения окончены.
  • Есть документы, подтверждающие готовность к эксплуатации.

Регистрация для вхождения имущества в ОС необязательна. Амортизация собственности будет зависеть от того, когда она принята к учету.

Первоначальная стоимость объекта будет включать в себя эти составляющие:

  • Если объект куплен: стоимость имущества, выставленная поставщиком, а также издержки на приведение объектов в вид, пригодный для эксплуатации.
  • Если компания строит недвижимость: средства, заплаченные подрядчику.

Бухгалтерские проводки, которые актуальны при принятии объекта недвижимости:

  • ДТ08 КТ60. Учет трат на приобретение или возведение объектов. Предполагается, что эти расходы входят в первоначальную стоимость.
  • ДТ01 КТ08. Принятие объектов к учету.

Формирование первоначальной стоимости при ОСНО

Если компания использует ОСНО, то первоначальная стоимость включает в себя эти расходы:

  • Стоимость возведенного или приобретенного имущества.
  • Процент по кредиту, взятому для приобретения или строительства.
  • Траты на улучшение объекта для того, чтобы он стал пригоден к эксплуатации.
  • Прочие траты, сопутствующие приобретению (к примеру, комиссионные).

Особенности учета объектов у продавца

Если недвижимость была продана, то ее стоимость списывается с учета. Выручка от реализации может быть признана в таких случаях:

  • У фирмы есть право собственности на объект, подтвержденное документами.
  • Сумма выручки от продажи известна.
  • Есть признаки того, что фирма получит экономическую выгоду от реализации.
  • Покупатель получил право собственности на объект.
  • Траты на операцию можно установить однозначно.
  • Доходы и траты от списания будут зачислены на прибыль и убыток.

Бухгалтерские проводки

Фирма-продавец выполняет следующие проводки:

  • ДТ02 КТ01. Списание амортизации, начисленной по объекту.
  • ДТ45 КТ01. Списание остаточной стоимости.
  • ДТ62 КТ91.1. Выручка от продажи.
  • ДТ91.2 КТ68. Начисление НДС.
  • ДТ91.2 КТ45. Списание остаточной стоимости.
  • ДТ91.9. КТ99. Фиксация прибыли.

Учет покупки объектов

Организация, фирма или компания, которые купили объект недвижимости, учитывают ее независимо от наличия регистрации этого объекта. Недвижимость входит в основные средства. А поэтому она включается в специальную группу амортизации.

Для налогового учета объектов должны соблюдаться эти условия:

  • Направлены бумаги на регистрацию.
  • Недвижимость введена в эксплуатацию.

Предприятия используют линейный способ начисления амортизации. Норма основывается на периоде полезной эксплуатации. Из этого периода вычитается время, на протяжении которого недвижимость использовалась прошлым владельцем.

Период полезной эксплуатации может определяться этими методами:

  • На основании общего срока полезной эксплуатации.
  • Остаток срока.

Если используется второй способ, у компании должен быть документ, подтверждающий период эксплуатации объекта прошлым собственником. В первом варианте фирма устанавливает срок самостоятельно.

При покупке недвижимости покупатель вносит такие проводки:

  • ДТ08 КТ60. Поступление объекта.
  • ДТ01 КТ08. Принятие недвижимости к учету в качестве ОС.
  • ДТ19 КТ60. Выделение суммы НДС.
  • ДТ68 КТ19. Принятие к вычету НДС.
Что Вы получаете, сотрудничая с нами

Вы получаете партнёра-единомышленика, отношения с которым построены на исключительном доверии. Сначала ценности, а потом бизнес, как в прошлом веке, когда дворяне заключали договор рукопожатием.

Запрос на встречу
Гарантию экологичного и стабильного роста Вашего бизнеса
Уверенность в качестве и чистоте Вашего бухгалтерского и налогового учёта
Спокойствие и удовольствие от ведения бизнеса
Надёжного партнёра-единомышленника, заинтересованного в Вашем успехе
Возможность заниматься стратегическими задачами, не отвлекаясь на операционные процессы
Гордость за наш общий вклад в развитие предпринимательства в России

Мы с Вами - это синергия экологичности, честности и профессионализма, которая гарантировано ведёт к стабильному росту бизнеса.

Услуги по бухгалтерскому обслуживанию

edit_noteНаименование услуги

Экспресс анализ состояния учёта
Формирование учетной политики организации
Калькулятор услуг бухгалтерского учёта
Проведение сверки расчетов по налогам, сборам и взносам ИФНС
Постановка бухгалтерского учёта
Формирование бухгалтерской отчетности
Услуги для иностранных организаций и посольств
Постановка и ведение воинского учета

Сертификаты и лицензии