Что такое бухгалтерский аутсорсинг?
Бухгалтерский аутсорсинг – это частичная или полная передача учетной функции профессиональной компании. Передавать отдельные функции квалифицированным специалистам принято уже давно. С юридической точки зрения бухгалтерский аутсорсинг является услугой. Соглашение заключается сторонами на добровольной основе и оформляется в виде документа. В договоре обязательно должно быть детально описание обслуживания. Это даст возможность избежать проблем с налоговыми органами.
Как правило, аутсорсинг бухгалтерии включает в себя такие направления:
- Консультирование клиента.
- Разработка локальных нормативных документов (положение о премировании, учетная политика, план счетов и др.).
- Обработка первичной отчетности.
- Ведение регистров.
- Составление проводок.
- Выбор метода и системы ведения учета.
- Подготовка и сдача налоговой, статистической отчетности.
- Оптимизация расходов.
- Расчет налогов, уплату налогов.
- Кадровый учет.
- Предоставление документов во внебюджетные фонды.
- Расчет выплат по трудовым договорам с учетом страховых взносов, налоговых вычетов и льгот.
- Оформление перечислений дивидендов и прочих сумм собственникам фирмы.
- Работа с подотчетными лицами.
- Проведение инвентаризаций, ревизий.
- Постановка системы материальной ответственности и другое.
Отметим, что в нашей компании нет жестких рамок, которые связаны с постановкой и ведением учета. Клиент нашей организации самостоятельно определяет перечень функций, которые он хотел бы передать специалистам. Аутсорсинг бухгалтерского учета может быть совмещен с исполнением функций кадровой службы.
Виды аутсорсинга бухгалтерских услуг
Бухгалтерский аутсорсинг может быть в различных вариантах. Чем больше и крупнее бухгалтерская компания, тем больше вариантов ни могут предложить клиенту.
Перечень бухгалтерских услуг не ограничивается ведением налогового и бухгалтерского учета. На аутсорсинге возможна и функция главного бухгалтера, который будет вести только самые ответственные и сложные задачи, ведение конкретных участков, например, только расчет зарплаты, авансовые отчеты и другое.
Помимо этого, аутсорсинговые компании могут вести не только бухгалтерские работы, но и смежные с бухгалтерией работы – кадровое делопроизводство, ведение кадров, юридическая поддержка, оптимизация налогов, помощь в смене учетной записи.
Полный аутсорсинг
Полный бухгалтерский аутсорсинг – это полноценная замена штатного главбуха или бухгалтерской службы в целом.
Ведение бухгалтерии включает в себя:
- Ведение налоговой отчетности.
- Ведение бухгалтерского учета.
- Расчет зарплаты.
- Формирование и сбор первичных документов.
- Подготовка платежек в клиент-банке.
- Сдачи отчетности.
Также бухгалтерские фирмы могут предложить и другие услуги, которые не связаны напрямую с бухгалтерией:
- Подготовка управленческой отчетности.
- Оптимизация налогообложения.
- Юридическое сопровождение.
- Доработка или смена учетных систем.
- Интеграция разных систем друг с другом.
- Внедрение ЭДО (электронного документооборота).
- Хостинг или аренда 1С.
Частичный аутсорсинг
Полный аутсорсинг, как правило, заказывают генеральный директор или финансовый директор. Частичный или выборочный аутсорсинг является желанием главного бухгалтера.
Главбухи делегируют часть своих функций проверенным фирмам по таким причинам:
- Желание решать задачи на уровне финансового директора, уйти от рутинной бухгалтерской отчетности.
- Нет необходимости бухгалтера в штат. Штатного бухгалтера достаточно на аутсорсинге.
- Хотят воспользоваться готовыми технологическими решениями, на внедрение которых в этой компании нет финансов и времени.
- Есть желание разделить с бухгалтерской организацией ответственность за ведение сложных и рискованных участков бухгалтерии.
Как правило, ведение бухгалтерского учета на выборочном аутсорсинге касается таких участков:
- Расчет заработной платы сотрудников.
- Арендные платежи.
- Учет кассовых операций.
- Обработка первичных документов.
Ведение учета от лица главного бухгалтера
Бывают ситуации, когда бухгалтерский аутсорсинг необходимо для того, чтобы оставить в штате простые учетные функции, передав на аутсорсинг управление бухгалтерией.
Главный бухгалтер на аутсорсинге – одна из наиболее востребованных услуг у компаний малого бизнеса. Особенно, если компания стремительно растет, имеет сложный учет, но не может конкурировать за высококвалифицированные кадры.
Проблемы, с которыми наиболее часто сталкивается штатная бухгалтерия:
- Контроль качества осуществляется только тогда, когда у главного бухгалтера есть на это время.
- Учетные процессы не задокументированы, не отражены в рабочих инструкциях формально. И когда уходит главбух, это становится трагедией.
5 преимуществ удаленной бухгалтерии на аутсорсинге
Качество аутсорсинга бухгалтерии напрямую зависит от того, какая компания оказывает бухгалтерские услуги.
К основным преимуществам бухгалтерии на аутсорсинге можно отнести:
- Настоящий профессионализм сотрудников. В компаниях на аутсорсинге хорошо поставлена система подбора персонала (каждый специалист проходит многоуровневое письменное и устное тестирование), продумана система обучения.
- Полное освобождение от кадровых вопросов. Именно бухфирма нанимает, обучает, адаптирует, контролирует сотрудников.
- Не нужно волноваться за качество учета. В бухфирмах контролю качества уделяется особое внимание.
- В итоге вы получаете не просто результат в виде посчитанных налогов или сданной отчетности, но принципиально другой уровень организации учетных процессов.
- Стоимость услуг равна исходному результату. Вы четко понимаете, за что платите, не оплачиваете отпуск, больничный, выходные бухгалтера.
Особенности рынка бухгалтерского аутсорсинга в России
В Европе услугами бухгалтерских фирм пользуются 86% компаний, а в США – 92%. Для России делегировать свою бухгалтерию принято не везде и не во всех компаниях. Бухаутсорсинг использует не более 15% малого и 3% среднего бизнеса.
В России основная целевая аудитория – это микробизнес: компании и индивидуальные предприниматели. Им на постоянной основе не нужен бухгалтер, поэтому они пользуются услугами аутсорсеров.
Сколько стоит бухгалтерский аутсорсинг в Москве?
Стоимость аутсорсинга бухгалтерии определяется исключительно в индивидуальном порядке. Окончательная сумма зависит от множества факторов:
- Организационная форма компании.
- Режим налогообложения.
- Отраслевая принадлежность.
- Вид, специфика деятельности, наличие разрешенной внешнеэкономической деятельности.
- Наличие представительств и филиалов.
- Численность сотрудников.
- Перечень услуг.
Организация аутсорсинга бухгалтерии в Москве
При переходе на аутсорсинг бухгалтерского учета компания-заказчик обязуется:
- Передавать ответственному лицу только достоверную информацию.
- Своевременно перечислять абонентскую плату.
- Выделить сотрудника для взаимодействия со специалистом.
Оформление аутсорсинга бухгалтерских услуг в Москве осуществляется на основании:
- Заявки.
- Подробной характеристики фирмы.
- Копий организационных, учредительных и регистрационных бумаг.
- Письма из органов статистики.
- Выписки из государственного реестра.
- Решений учредителей компании и приказов о назначении ответственных лиц.